Администрация Ленского муниципального района
с.Яренск, Ленский район , Архангельская обл.

Разъяснения законодательства

Автор: Прокуратура Ленского района
Разъяснения законодательства.

Разъяснения законодательства.

  1. Граждан дополнительно защитят от финансовых мошенников.

С 25.07.2024 вступил в силу закон, по которому банки обязаны приостанавливать переводы, если информация о получателе денег содержится в базе данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций.

Таким образом, коммерческие банки обязаны сверять все денежные переводы со специальной базой регулятора, в которой собраны данные подозрительных счетов. При обнаружении получателя средств в данной базе или при наличии других признаков мошеннической операции денежный перевод приостанавливается на два дня.

Если клиент банка настаивает на переводе, то с финансового учреждения снимается ответственность за возврат денег. В случае, если же банк пропустит перевод без блокировки или не уведомления клиента, то последний будет обязан вернуть всю переведенную сумму. Срок для возврата установлен в течение 30 дней.

Кроме того, теперь банки обязаны отключать доступ к дистанционному обслуживанию клиентам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных денег. Их платежные инструменты будут блокироваться, если при информационном обмене от правоохранительных органов поступили сведения об участии человека в мошеннической схеме.

  1. Увеличены размеры госпошлины при обращении в суд.

Федеральным законом от 08.08.2024 № 259-ФЗ внесены соответствующие изменения в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах.

Так, с 08.09.02024 увеличены размеры государственной пошлины при подаче в арбитражные суды и суды общей юрисдикции имущественных исков. Аналогичные изменения коснулись пошлин по заявлениям о признании незаконными решений государственных органов, по жалобам в вышестоящие инстанции.

Также внесены изменения, касающиеся применения НДС в отношении отдельных видов операций, уточнен порядок налогообложения НДФЛ материальной выгоды и некоторых иных видов доходов, скорректирован порядок пересчета ранее исчисленной суммы НДФЛ, уточнены перечни необлагаемых доходов по налогу на прибыль и учитываемых в целях налогообложения расходов, а также установлены дополнительные категории граждан, которым предоставляется льгота по налогу на имущество физических лиц.

  1. Участковые больницы в сельской местности смогут продавать лекарственные препараты.

Федеральным законом от 08.08.2024 № 323-ФЗ внесены поправки в

Федеральные законы «Об обращении лекарственных средств» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», позволяющие участковым больницам в сельских населенных пунктах продавать лекарственные препараты.

Ранее право на продажу лекарств было только у амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, отделений общей врачебной практики.

В соответствии с изменениями законодательства теперь все структурные подразделения медицинских организаций, расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения.

  1. С 01.09.2024 действует новый порядок выполнения квоты по приему на работу инвалидов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2024                                                                                                                   №2

709 «О порядке выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов» утверждены новые правила выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов.

Так, квоту по общему правилу станут рассчитывать ежеквартально. Делать это предстоит до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В настоящее время квоту определяют ежегодно.

По новым правилам квоту будут считать выполненной, если есть:

  • трудовой договор на рабочее место в самой компании (при приеме инвалида I группы квоту считают исполненной на 2 места);
  • трудовой договор с иной организацией, с которой работодатель оформил соглашение о трудоустройстве инвалидов;
  • трудовой договор с ИП, который заключил соглашение;
  • договор возмездного оказания услуг или иной договор с юридическим лицом, которое обеспечивает для группы работодателей выполнение квоты.

Определен перечень случаев освобождения от выполнения квоты, в т.ч. банкротство работодателя, уменьшение числа сотрудников до значения, при котором квоты не возникает. Кроме того, постановлением установлены правила заключения соглашения о трудоустройстве инвалидов и его форма, если работодатель не создает места для них.

  1. О внесении изменений в трудовое законодательство.

Федеральным законом от 30.09.2024 №2 339-ФЗ внесены изменения в статью 153 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми дополнительный день отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день по желанию работника может быть использован в течение одного года со дня такой работы либо присоединен к отпуску, предоставляемому в указанный период.

Также установлен порядок оплаты работнику неиспользованных

дополнительных дней отдыха в день увольнения.

Изменения вступают в силу с 01.03.2025.

  1. Возврат денежных средств за неоказанные услуги.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации потребитель вправе потребовать от исполнителя вернуть денежные средства за неоказанные услуги, в частности, если исполнитель сам отказался от исполнения договора, исполнитель по своей вине нарушил срок оказания услуг, а также если потребитель решил отказаться от соответствующих услуг по причинам, не связанным с нарушением обязательств со стороны исполнителя (п. 2 ст. 405, п. 3 ст. 708, ст. ст. 782, 783 ГК РФ).

Для возврата денежных средств за неоказанные услуги потребителю необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией.

В случае, если исполнитель игнорирует претензионные требования или отказывается возвращать денежные средства за неоказанные услуги, то потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, который, в свою очередь, вправе вынести предписание об устранении выявленных нарушений, а также привлечь исполнителя услуг к ответственности за нарушение прав потребителя.

Если в досудебном порядке спор с исполнителем разрешить не удалось, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту своих нарушенных прав. В случае удовлетворения судом заявленных требований, с исполнителя взыскивается штраф в размере 50% присужденной суммы.

  1. Применение работодателем дисциплинарного взыскания.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель вправе применить ряд дисциплинарных взысканий, а именно: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 192 Трудового кодекса РФ при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, кроме того, не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

В соответствии с действующим трудовым законодательством до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение, которое направляется последним в течение двух рабочих дней. В случае непредоставления составляется соответствующий акт.

Важно отметить, что дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, его пребывания в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если последний отказывается ознакомиться с указанным приказом, то составляется соответствующий акт.

При этом дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

  1. Об утилизационном сборе на автомобили.

За каждое колесное транспортное средство, каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые на территорию Российской Федерации или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Согласно п. 6 ст. 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в отношении некоторых транспортных средств утилизационный сбор не уплачивается. Так, например сбор не уплачивается на ввозимые транспортные средства в РФ в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанных в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1255 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждена ежегодная индексации утилизационного сбора на автомобили и специализированную технику на период до 2030 года.

Указанным постановлением с 1 октября 2024 года ставка сбора вырастет на 70 - 85 %, а затем ежегодно с 1 января будет индексироваться на 10-20 %. Сбор на дорожно-строительную технику будет проиндексирован с 01.01.2025 с последующим ежегодным увеличением ставки на 15 %.

В отношении отдельных видов спецтехники продлевается применение механизма, предусматривающего установление квоты, в рамках которой утилизационный сбор уплачивается с применением ставок, действовавших до августа 2023 года.

Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно. Таможенный орган проверит правильность исчисления утилизационного сбора в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подачи расчета.

  1. В Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения.

В соответствии с Федеральным законом от 09.11.2024 № 381-ФЗ Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьей 351.8, определяющей особенности регулирования труда работников, выполняющих работу по наставничеству в сфере труда.

Под наставничеством понимается выполнение работником на основании его письменного согласия по поручению работодателя работы по оказанию другому работнику помощи в овладении навыками работы на производстве и (или) рабочем месте по полученной (получаемой) другим работником профессии (специальности). Содержание, сроки, форма выполнения такой работы указываются в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему.

Размеры и условия осуществления выплат за наставничество работникам федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений определяются соответственно федеральными, региональными или муниципальными нормативно-правовыми актами, работникам иных организаций - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Конкретные размеры и условия осуществления выплат, которые устанавливаются трудовым договором или дополнительным соглашением в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда, должны быть не хуже, чем размеры и условия осуществления выплат за наставничество, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями в соответствующей сфере.

Работник имеет право досрочно отказаться от осуществления им наставничества, а работодатель - досрочно отменить поручение о наставничестве, предупредив об этом работника не менее чем за три рабочих дня.

Закон вступает в силу 1 марта 2025 года.

  1. Ответственность за нарушение прав инвалидов.

Российская Федерация является социальным государством, наиважнейшей целью которого является обеспечение инвалидам равных наряду с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

Так, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) за нарушение прав инвалидов предусмотрена ответственность в отношении граждан, должностных и юридических лиц в части несоблюдения социальных гарантий инвалидов в области трудоустройства, обеспечения им доступной среды, непредоставления сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов, и т. д.

Согласно ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000 до 30000 рублей; на индивидуальных предпринимателей - от 30000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 50000 до 100000 рублей.

За необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного должностные лица подлежат наложению административного штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей (ч. 2 ст. 5.42 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 5.43 КоАП РФ за нарушение требований, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 30000 до 50000 рублей.

По смыслу ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей.

Положения ст. 9.13 КоАП РФ предусматривают ответственность должностных лиц за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц — от 20000 до 30000 рублей.

  1. Установлен порядок подтверждения статуса многодетной семьи посредством предъявления двухмерного штрихового кода (QR-кода).

Приказом Минтруда России от 27.09.2024 № 513 утвержден Порядок подтверждения статуса многодетной семьи в Российской Федерации по месту требования с использованием сведений, предусмотренных пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 №2 1725-р «Об утверждении единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, и описания его бланка».

Согласно утвержденному порядку, в целях подтверждения статуса многодетной семьи по месту требования гражданин вправе представить двухмерный штриховой код (QR-код) или, при наличии технической возможности, пройти идентификацию и (или) аутентификацию с использованием Единой биометрической системы.

Подтверждение статуса многодетной семьи в соответствии с настоящим Порядком приравнивается к подтверждению данного статуса посредством представления удостоверения, единый образец которого утвержден распоряжением Правительства РФ от 29.06.2024 № 1725-р «Об утверждении единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, и описания его бланка».

  1. Внесены изменения в законодательство о средствах массовой информации.

Согласно п. «б» ст. 3 Федерального закона от 08.08.2024 № 303-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена обязанность пользователя соцсети, создавшего персональную страницу, объем аудитории которой составляет более 10 000 пользователей:

  • предоставить в Роскомнадзор сведения, позволяющие его идентифицировать (состав сведений и порядок их предоставления определяет Правительство РФ);
  • не репостить на своей странице публикации, размещенные на персональных страницах, не включенных в перечень Роскомнадзора (ведомство будет вести перечень персональных страниц с объемом аудитории более 10 000 пользователей, в который занесет страницы тех владельцев, которые выполнили упомянутые требования, не распространяют информацию с нарушением требований законодательства РФ, а также информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено).

По требованию Роскомнадзора соцсети обязаны будут в течение суток с момента его получения ограничить доступ к персональной странице с аудиторией более 10 000 подписчиков до выполнения ее владельцем упомянутых выше требований. Кроме того, владельцев социальных сетей обязали:

  • по запросу Роскомнадзора предоставлять сведения о пользователе социальной сети (состав сведений и порядок их предоставления определит Правительство РФ);
  • размещать на персональных страницах с объемом аудитории более 10 000 пользователей социальной сети, информацию об их включении в перечень Роскомнадзора.

Ведение реестра социальных сетей осуществляется Роскомнадзором.

Для владельцев страниц с количеством подписчиков более 10 000, не включенных в перечень Роскомнадзора, поправками предусмотрен ряд запретов.

В частности, их владельцы не вправе размещать информацию, содержащую предложения об их финансировании, а также сведения о возможных способах финансирования, распространять на своей странице рекламу. Кроме того, предусмотрен запрет на репост их публикаций другими пользователями. Обязанность предоставлять по требованию Роскомнадзора сведения о пользователях предусматривается поправками и для организаторов сервиса обмена мгновенными сообщениями. Кроме того, они должны будут обеспечить возможность не получать без согласия пользователей сообщения от анонимных пользователей.

Вышеуказанные запреты вступают в силу с 1 января 2025 года.

  1. Сроки оказания медицинской помощи человеку с онкологическим диагнозом.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2023 № 2353 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее - Постановление Правительства № 2353) утверждена программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Согласно указанному нормативно-правовому акту, срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме с момента обращения пациента в медицинскую организацию составляет не более 2 часов. Сроки ожидания прима врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами педиатрами участковыми с момента обращения в медицинскую организацию составляет не более 24 часов.

Приём узкими специалистами (окулистом, оториноларингологом, хирургом, неврологом и др.) должен быть организован не позднее 14 дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию. Время доезда до пациента бригад скорой помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме составляет не более 20 минут.

Важно отметить, что при подозрении у пациента онкологического заболевания или его наличия сроки оказания медицинской помощи:

  • в случае подозрения на онкологическое заболевание консультации узких специалистов для пациентов должны быть организованы не позднее 3 рабочих дней. Кроме того, не позднее 3 рабочих дней с момента постановки диагноза врач- онколог устанавливает диспансерное наблюдение за пациентом.
  • в случае подозрения на онкологическое заболевание сроки проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований сокращаются до 7 рабочих дней со дня назначения исследований. - не более 7 дней со дня установления диагноза (состояния) отводится для оказания плановой специализированной (за исключением высотехнологичной) медицинской помощи для пациентов с онкологическим профилем.
  1. Индексация страховых пенсий работающим пенсионерам.

Президентом России подписан Федеральный закон от 8 июля 2024 № 173-ФЗ, направленный на возобновление индексации страховых пенсий работающим пенсионерам.

Отдельные изменения также внесены в Правила выплаты пенсий, утвержденные приказом Минтруда России от 5 августа 2021 г. № 545н. Кроме того, уточнены положения, касающиеся порядка сообщения в территориальные органы Социального фонда России сведений о прекращении работы и (или) иной деятельности за пределами территории Российской Федерации.

Принятым законом также предусматривается возобновление с 2025 года ежегодной индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии работающим пенсионерам наравне с неработающими.

Такая индексация не производилась с 01 января 2016 года. С 2025 года индексация будет проводиться для всех пенсионеров на одинаковых принципах, два раза в год: с 1 февраля - на индекс роста потребительских цен за прошедший год, с 1 апреля - исходя из роста доходов бюджета Социального фонда России.

Суммы индексации страховой пенсии за период работы в 2016-2024 годах будут выплачены пенсионерам после прекращения ими трудовой деятельности. Данные меры позволят обеспечить одинаковый уровень индексации пенсий для всех категорий пенсионеров, как работающих, так и неработающих.

  1. Уведомлять наследников о долгах наследодателей будут нотариусы.

Федеральным законом от 23.11.2024 № 407-ФЗ внесены изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате.

Теперь после открытия наследственного дела нотариусы будут запрашивать в Центральном каталоге кредитных историй кредитные истории наследодателей и уведомлять наследников о долгах.

Информация из Центрального каталога кредитных историй и бюро кредитных историй предоставляется через единую информационную систему нотариата в электронной форме. Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения информации из Центрального каталога кредитных историй (при отсутствии кредитной истории наследодателя) и бюро кредитных историй (при наличии кредитной истории наследодателя), нотариус извещает наследников, подавших ему заявления о принятии наследства: об отсутствии кредитной истории наследодателя; об отсутствии неисполненных долговых обязательств наследодателя; о наличии неисполненных долговых обязательств наследодателя, об их размере, а также извещает наследников о наличии неисполненных долговых обязательств, сведения о которых получены нотариусом из иных источников.

Изменения вступают в силу 24.11.2025.

  1. Как взыскать компенсацию морального вреда за оскорбление?

Ответственность за оскорбление предусмотрена ст. 5.61 КоАП РФ. Оскорбление, т.е. унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме. Для взыскания компенсации морального вреда за оскорбление необходимо обратиться в суд по месту жительства оскорбившего Вас лица.

При этом необходимо доказать какие физические и нравственные страдания Вам причинены в связи с высказанными оскорблениями, предоставив доказательства суду. В соответствии с п. 57 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 15.11.2022 № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда», ст. 23, 24 ГПК РФ дела по требованиям о компенсации морального вреда, заявленным самостоятельно, подсудны районным судам.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, п. 53 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 15.11.2022 № 33, п. 20 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской

Федерации 16.03.2016, привлечение лица к административной ответственности за оскорбление не является основанием для освобождения его от обязанности денежной компенсации причиненного потерпевшему морального вреда.

В то же время в соответствии с ч. 4 ст. 61 ГПК РФ вступившие в законную силу постановления суда по делу об административном правонарушении, в т.ч. предусмотренном ст. 5.61 КоАП РФ, обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 4 п. 8 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», на основании ч. 4 ст. 1 ГПК РФ, по аналогии с ч. 4 ст. 61 ГПК РФ, следует также определять значение вступившего в законную силу постановления и (или) решения судьи по делу об административном правонарушении при рассмотрении и разрешении судом дела о гражданскоправовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено это постановление (решение).

Таким образом, суд, принимая решение по иску, вытекающему из дела об административном правонарушении, решает вопрос о размере возмещения, при этом повторно не устанавливает вину оскорбившего истца лица.

  1. Использование программно-аппаратных комплексов субъектами критической информационной инфраструктуры.

С 01.09.2024 вступили в силу утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2023 № 1912 Правила перехода субъектов критической информационной инфраструктуры на преимущественное применение доверенных программно-аппаратных комплексов на принадлежащих им значимых объектах.

К субъектам относятся государственные органы, государственные учреждения, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационнотелекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сферах здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, банковской и иных сферах финансового рынка, топливноэнергетического комплекса, в области атомной энергии, оборонной, ракетнокосмической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей.

Отныне субъекты критической информационной инфраструктуры смогут использовать в работе только доверенные программно-аппаратные комплексы.

Переход на новое оборудование продлится до 01.01.2030.

Исключение — отсутствие российских аналогов, которое необходимо подтвердить.

Программное обеспечение в составе продукта должно соответствовать определенным требованиям.

Информацию о планах по замене оборудования важно направить в уполномоченный орган, соответствующий сфере деятельности предприятия.

  1. В 2025 году будет действовать Стандарт защиты прав и законных интересов ипотечных заемщиков.

С 01.01.2025 Стандарт защиты прав и законных интересов ипотечных заемщиков станет обязательным для банков и будет распространяться на договоры, заключенные после этой даты.

Согласно положениям Стандарта:

  • банки будут обязаны при получении от заемщика вознаграждения за установление пониженной процентной ставки честно информировать его о том, какова разница в полной стоимости кредита, чтобы при принятии решения заемщик понимал, выгодна ли для него эта услуга;
  • банк не вправе будет получать вознаграждение от продавца (застройщика) за установление пониженной процентной ставки по ипотеке, если это ведет к увеличению цены объекта недвижимости;
  • запрещается длительное размещение средств ипотечных заемщиков на аккредитивах вместо счетов эскроу;
  • в составе первоначального взноса нельзя будет учитывать сумму, которая возвратится покупателю после приобретения квартиры (кешбэк).
  1. Об обязанности выплат транспортного, земельного налога, налога на имущество физических лиц.

Физические лица на основании п.1 ст.363, п.1 ст.397, п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации обязаны уплачивать транспортный, земельный налог, налог на имущество физических лиц (имущественные налоги), а также НДФЛ (в отдельных случаях) в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом) на основании полученных от налогового органа уведомлений.

Налоговое уведомление может быть направлено налогоплательщику на бумажном носителе или в электронной форме (через личный кабинет налогоплательщика (далее - ЛКН), через Единый портал госуслуг).

Налоговое уведомление на бумажном носителе может быть направлено по почте заказным письмом. Также можно получить налоговое уведомление на бумажном носителе лично или через представителя под расписку в любом налоговом органе либо через МФЦ на основании заявления о выдаче налогового уведомления не позднее пяти рабочих дней со дня получения налоговым органом такого заявления.

Если у налогоплательщика имеется доступ к ЛКН, то он получит налоговое уведомление в электронной форме через ЛКН. Налоговое уведомление на

бумажном носителе по почте в таком случае не направляется.

При желании налогоплательщика получать налоговые уведомления на бумажном носителе, ему нужно направить уведомление об этом в налоговый орган лично (через представителя), в том числе через МФЦ, или по почте, либо в электронной форме через свой ЛКН.

В случае, если налогоплательщик не получил налоговое уведомление, он рискует пропустить срок уплаты налога, что может повлечь начисление пеней и привлечение к налоговой ответственности.

Если налоговое уведомление не получено, то налогоплательщику следует обратиться с заявлением о его предоставлении в любую налоговую инспекцию, в том числе через МФЦ, а также можно направить информацию в электронной форме через официальный сайт ФНС России, в частности через ЛКН.

  1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2024 № 1439 внесены уточнения в порядок организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

Установлено, что организация ликвидации накопленного вреда применительно к территории, расположенной в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, осуществляется органами местного самоуправления такого муниципального образования или подведомственными ему муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными казенными учреждениями, применительно к иным территориям - органами государственной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными бюджетными учреждениями, государственными казенными учреждениями.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie